В рекламе потребительских кредитов могут указывать предупреждающую фразу
Госдума приняла в первом чтении законопроект, который направлен на урегулирование вопросов, связанных с распространением рекламы кредитов.
Для минимизации влияния рекламы на обращение граждан за кредитами (займами) в рекламе услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, предлагается указывать предупреждающую фразу «Оценивайте свои финансовые возможности и риски», размером не менее семи процентов от площади всей рекламы, для рекламы на радио или телевидении - продолжительностью не менее пяти секунд.
Согласно сведениям Центрального Банка Российской Федерации, растет общая закредитованность населения. Так, в первом полугодии 2023 года общее количество заемщиков достигло 47 млн человек. При этом в основном растет число заемщиков, которые имеют три кредита и более.
Принятие законопроекта направлено на сокращение импульсивно взятых кредитов без надлежащего обдумывания последствий заключения договора кредитования и доступности финансовой нагрузки для заёмщика и его семьи.