В Госдуму внесли проект, уточняющий положения закона о выборах президента
В Госдуму внесен проект федерального закона, уточняющий положения ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации».
Согласно действующему избирательному законодательству РФ восьмые выборы президента России должны состояться в середине марта 2024 года. Окончательное решение о дате выборов примет Совет Федерации в декабре 2023 года (не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования).
С учетом таких сроков и необходимости уточнения ряда законодательных норм мы предлагаем заранее внести поправки в закон о президентских выборах. Эти поправки носят юридико-технический характер, никаких радикальных изменений в избирательном законодательстве они не предусматривают,
Проектом закона уточняются положения ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» и приводятся в соответствие с ранее внесенными изменениями в федеральные законы (от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и от 22 февраля 2014 года № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»).
Хочу отметить, что предлагаемые изменения не являются новеллами: они повторяют уже ранее внесенные изменения в законы о гарантиях избирательных прав и участии в референдуме и о выборах депутатов ГД,
В частности, предусматривается уточнение положений относительно осуществления фото- и видеосъемки на избирательных участках. Таким образом, ее могут проводить только лица, которые имеют на это право в соответствии с законом. Также недопустимо нарушение тайны голосования и контроль за волеизъявлением избирателей. Помимо этого, обязательно сохранение конфиденциальности персональных данных, содержащихся в списках избирателей и иных документах.
Поправками закрепляется правило о том, что в случае появления у зарегистрированного кандидата судимости вводится обязанность представить в зарегистрировавшую его избирательную комиссию сведения об этом, они должны быть в письменной форме.
Проектом устанавливаются особенности открытия и использования счетов, открываемых избирательным комиссиям, регулируются вопросы оплаты труда их членов, а также закрепляется возможность софинансирования подготовки и проведения выборов президента России из бюджета субъекта РФ и местного бюджета.
Авторы инициативы предлагают установить предельную стоимость изготовления агитационных материалов в размере 2% от прожиточного минимума на душу населения в России на единицу продукции, между тем как как в действующей редакции такой предел составляет 100 рублей.
На заседаниях избирательных комиссий (при установлении итогов, определении результатов, подсчете голосов) могут быть аккредитованы лишь представители СМИ, которые работают в редакциях на основании трудового договора.
Помимо прочего, законопроектом уточняются полномочия доверенных лиц кандидатов и закрепляется норма о том, что указанные полномочия прекращаются по истечении агитационного периода.
Внесенный законопроект синхронизирует изменения в избирательном законодательстве в части единого подхода к выборам всех уровней власти. Это точечная донастройка системы, которая была необходима,
Ранее в Госдуму был внесен законопроект, согласно которому предлагается определить порядок формирования конкурсной комиссии при проведении конкурса на замещение должности главы местной администрации в дотационных поселениях и внутригородских районах.