На дорогах может появиться больше отечественных автомобилей такси
Депутаты Госдумы приняли в первом чтении проект закона, который даст право регионам устанавливать обязательные требования к уровню локализации автомобилей, используемых в качестве легкового такси.
Принятие закона позволит поддержать отечественный автопром и создать дополнительные условия для его развития, появления новых рабочих мест. Надо помогать своим, российским производителям и сделать все, чтобы автомобилестроение в нашей стране стало успешной, конкурентной отраслью промышленности,
Документом, в частности предлагается предоставить регионам право устанавливать обязательные требования к уровню локализации автомобилей, используемых в качестве легковых такси, в виде суммы баллов за выполнение технологических операций на территории России. При этом предусматривается, что это число баллов должно быть не ниже минимального размера требований к уровню локализации, который должно будет установить кабмин.
Законопроектом также оговаривается, что требования к уровню локализации автомобилей для такси должны быть определены субъектами РФ не позднее шести месяцев с момента установления кабмином минимального размера требований. Также законопроект предусматривает право правительства установить категории автомобилей, которые не будут подпадать под требования о локализации.
Авторы инициативы отмечают, что на внутреннем рынке наблюдается спад продаж новых авто. В пояснительной документации указано, что без дополнительной поддержки спроса на отечественные автомобили будут нарастать риски роста импорта машин из-за рубежа, в том числе за счет открытия в России низколокализованных сборочных производств, а также повышения степени зависимости сети такси от импортных поставок. Законопроект, в частности, призван минимизировать эти риски.
Ранее было принято решение о замене автопарка Госдумы на отечественные марки. С нового года в гараж Госдумы поступили 33 автомобиля Lada Vesta. Постепенно, по мере выбытия иномарок из строя, депутаты будут обеспечиваться машинами «Москвич», «Лада», «Аурус».
Спикер Госдумы Вячеслав Володин в качестве служебного автомобиля использует «Аурус», а в нерабочее время ездит на «Москвиче-3».