Госдума рекомендовала кабмину предусмотреть единые оклады для педагогов
Госдума приняла проект постановления, согласно которому правительству рекомендовано предусмотреть единые оклады для педагогов.
Депутаты рекомендуют кабмину разработать и внести в законодательство необходимые изменения. Речь идёт не только о единой системе оплаты труда, но и о дополнительных выплатах и грантах, которые будут предоставляться в зависимости от особенностей региона.
Как подчеркнул Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин, представленный депутатами проект направлен на внедрение инновационных методов работы, которые должны способствовать повышению результативности деятельности парламента и успешному выполнению задач, стоящих перед депутатами и правительством.
Мы говорили о чрезмерной нагрузке на ученика. Этот вопрос в Думе поднимался. Надо повышать престиж профессии учителя. Обсуждали темы, связанные со средним и начальным профессиональным образованием, чтобы получение рабочей профессии было бесплатным. Это также отражено в постановлении. Говорили о недостаточности финансирования школ и необходимости их перевода на региональный уровень. Это тоже нашло отражение. Мы свои предложения правительству высказываем. Это запуск новых форм работы, которые должны повысить эффективность парламента и, как следствие, реализации задач, которую мы перед собой ставим вместе с правительством,
Также предлагается поощрять учителей за успехи учеников и предоставлять им поддержку, в том числе в виде льготной ипотеки.
Помимо этого, правительству рекомендовано при разработке Стратегии развития образования предусмотреть оптимизацию сроков и обеспечение ускоренной подготовки квалифицированных рабочих кадров.
Предлагается также определить цели, приоритеты, задачи и направления развития образования с учетом социально-экономического, научно-технологического развития, национальной безопасности и национальных целей. Также рекомендуется определить приоритетный характер финансирования образования и достичь целевого ориентира для решения задач стратегии.
Кроме того, предлагается развивать новую модель начального профессионального образования для подготовки квалифицированных рабочих кадров, предусматривающую повышение доступности образования и бесплатного обучения, оптимизацию сроков и ускоренную подготовку, а также повышение гарантий трудоустройства выпускников.