Госдума одобрила в III чтении расчет бюджетного правила из цены на нефть в $60 за баррель
Госдума приняла в третьем чтении поправки в Бюджетный кодекс, которыми предлагается расчет бюджетного правила из базовой цены на нефть, установленной на уровне $60 за баррель.
Этот документ является бюджетообразующим, он был внесен в Госдуму правительством РФ одновременно с проектом федерального бюджета на 2024-2026 годы.
Согласно законопроекту, базовая цена на нефть подлежит ежегодной индексации на 2%, начиная с 2027 года (на уровне валютной инфляции).
При определении базовых нефтегазовых доходов также предполагается исходить из базовой цены на природный газ, базовых цен экспортной альтернативы для автомобильного бензина Аи-92 класса 5 и дизельного топлива класса 5. В документе указано, что базовая экспортная цена на природный газ принимается на уровне среднегодовой - $250 за 1 тыс. куб. м, которая с 2027 года ежегодно индексируется на 2%.
Базовые цены экспортной альтернативы для автомобильного бензина Аи-92 класса 5, а также дизельного топлива класса 5 устанавливаются как значения среднегодовых цен экспортной альтернативы для них, рассчитанные исходя из фактических (прогнозных) цен на такие бензин и топливо, умноженных на соотношение базовой и фактической (прогнозной) цен на нефть.
Согласно действующему сейчас бюджетному правилу, дополнительные доходы казны от продажи нефти сверх базовой цены (в 2019 году - около $41,6 за баррель) направляются в Фонд национального благосостояния.
Поправки ко второму чтению
К проекту закона был одобрены ряд поправок, сформулированных на основании критических замечаний Комитета Госдумы по бюджету.
В частности, предлагается исключение права кабмина без внесения изменений в закон о бюджете уменьшать дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, исключение норм о возможности уменьшения в федеральном бюджете дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности по сравнению с утвержденными в бюджете на 2023-2025 годы, а также исключение нормы о предоставлении бюджетного кредита государственному внебюджетному фонду на срок до двух лет, продление на 2024 год действия нормы, которой разрешается получение казначейских кредитов на покрытие кассовых разрывов всеми регионами, в том числе донорами, и еще несколько других норм.
Помимо этого, одобрена поправка, согласно которой регионы, получившие кредиты из федерального бюджета, будут не вправе размещать средства бюджета субъекта РФ на банковских депозитах на срок, превышающий 1 месяц. Исключения при этом составят бюджетные кредиты на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, бюджетные кредиты на пополнение остатка средств на едином счете, а также бюджетные кредиты по ставке 3% на срок до 15 лет, предоставляемые в 2023 году (с лимитом до 315 млрд рублей) и некоторые другие виды бюджетных кредитов.
Из законопроекта предложили исключить норму о том, что доходы от уплаты страховых взносов могут зачисляться в ФНБ.