Главное
Пять правил комфортной дистанционной работы
Как перейдя на дистанционную работу организовать свое время — и не испортить отношения с работодателем и коллегами.
6 июля 2021
2285
Время чтения ~ 5 минут

С 1 января в России действует новый закон, который регулирует вопросы удаленной работы. Изменения, внесенные в Трудовой кодекс, направлены на защиту интересов обеих сторон трудовых отношений в тех случаях, когда сотрудничать им приходится в дистанционном режиме.

В частности, как рассказал первый замруководителя фракции «Единая Россия» Андрей Исаев, в ТК РФ теперь прописаны три вида удаленки — постоянная, временная и периодическая.

Скачать

Но Трудовой кодекс только устанавливает рамки, а вот как организовать временную удаленку, особенно актуальную в нынешнее сложное время, и сделать это со всеми удобствами, чтобы между работодателем и работником или между коллегами не возникали конфликты — это вопрос скорее не правовой, а этический. И в этом вопросе разбиралась редакция «Дума ТВ».

Правило первое: рабочий режим

Традиционный формат работы, когда работник по утрам приезжает в офис и проводит в нем весь рабочий день, позволяет проложить очень четкую границу между домом и работой. Никому из домашних не придет в голову приехать туда, где вы трудитесь, и потребовать помощи с домашним заданием, участия в обсуждении свежих новостей или поглаживании котика.

Работа из дома — дело другое. Близких можно понять — когда человек сидит за компьютером, не очевидно — листает ли он соцсети, напряженно трудится ли. Нет, по лицу не видно. Поэтому все котики, новости и домашка будут вашими, если вы не установите железное правило — в рабочее время не беспокоить.

Перерывы. Это тоже важно — рабочее время в офисе структурировано, а на удаленке ощущение времени теряется. И если начало дня в любом случае определено — то обед может наступить и в вечернее время, когда все порядочные люди ужинают. Не надо так. Соблюдайте режим.

Правило второе: обеспечьте тыл

Переходя на временную удаленку, следует учесть, что кафе, в котором вы обедали, когда трудились в офисе, к вам домой не переедет. И обед сам себя не приготовит. Варианта два — или наготовить провизии заранее, или положиться на доставку.

Еще один важный момент. Многие герои ютуба не мечтали об известности, подключаясь к сеансу видеоконференцсвязи в неглиже. Но интернет-технологии коварны: один клик — и вы звезда. Так что при удаленке обеспечить тыл — это еще и одеться прилично, чтобы в любой момент спокойно выйти на связь с руководством или коллегами. Ну и, по-хорошему, фон подходящий подготовить. Хромакей не обязателен.

В идеале, если нет отдельного кабинета, стоит провести зонирование в комнате, чтобы отделить рабочее место от зоны отдыха. Отработал — переключился. И разминку сделал, желательно несколько раз в день: гиподинамия — это ощутимый минус удаленной работы.

Правило третье: улыбайтесь!

Теперь собственно о рабочем процессе. В условиях, когда общение в основном идет через мессенджеры, нужно учитывать, что сообщения — это сведения, но не эмоции. Многое мы при общении считываем «с лица» — а в печатном тексте эти детали теряются.

И если в живом общении вы сразу поймете, что задели собеседника, и легко сможете исправить оплошность, — то в удаленном режиме это будет сделать сложнее: обиженный коллега ответит таким же нейтральным сообщением или промолчит, и к возвращению в офис у вас накопится приличный запас взаимных претензий. Поэтому — не отсылайте «сухие» сообщения, пользуйтесь смайликами.

Еще один момент — чтобы сохранить позитивный настрой для общения в рабочем чате, стоит заранее договориться о том, будете ли вы использовать звуковые сообщения. Не у всех коллег может быть возможность и желание тратить время на их прослушивание.

Правило четвертое: вы мне писали

Это очень удобно — что на удаленке люди активно переписываются. Многие продолжают это делать и вернувшись в офис, и вот почему: в переписке сохраняется много важных деталей, файлов, ссылок, договоренностей.

Это слово не воробей, а к переписке всегда можно вернуться. Опять же, любое недопонимание или спорный момент можно устранить, общаясь в мессенджере — и найденное решение останется под рукой.

Поэтому не стоит отмалчиваться. Если что-то неясно, даже какой-то пустяк — уточните. В интересах общего дела. Фиксируйте и мелкие детали рабочего процесса, и важные моменты. Пригодится.

Правило пятое: подписано кровью

Очень многие моменты отношений работодателя и его сотрудников в вопросах дистанционной работы Трудовой кодекс возлагает на сами стороны трудовых отношений: профессий море, тонкостей в работе в различных сферах не счесть — поэтому люди должны решать сами, как они будут строить общение.

Следует учитывать, что читать мысли не умеет никто. Поэтому нужно вести переговоры. Так, если вы уверены, что выполняемая вами работа не предполагает, что вы постоянно будете на связи — удостоверьтесь, что работодатель придерживается той же точки зрения. И договоритесь о том промежутке — или промежутках — времени, когда вы готовы общаться.

Опять же, руководство может не представлять, какой именно объем работы выполняет работник. Часто работодатель считает, что его подчиненные дома работают спустя рукава, вполсилы и на отвяжись — и поэтому пытается загрузить их. Работник, напротив, оказавшись на дистанции, трудится в неурочное время, его «дергают» в выходные и накидывают все больше задач: по его ощущениям выходит, что на удаленке работы стало больше. И в этом случае, очевидно, может возникнуть конфликт. Чтобы его избежать, имеет смысл договориться о форме отчетности и документировать результаты труда каждого работника.

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен
Источник: Телеграм
Источник: Телеграм
Эфир